Полы в коммерческих помещениях

Более 180 помещений уже отремонтировано!

Полы в коммерческих помещениях

Полы в коммерческих помещениях

 

Напольное покрытие для коммерческого помещения – как выбрать лучший материал ?

 

Ремонт офиса, магазина, ресторана, кафе или производственного помещения начинается с составления проекта и выбора отделочных материалов. Напольное покрытие – то, куда следует обратить первоочередное внимание, ведь именно эта поверхность первой примет повышенную нагрузку, когда двери откроются для посетителей. Пол быстрее других теряет привлекательный облик, изнашивается и приходит в негодность. Разбираемся в нюансах и тонкостях выбора коммерческого напольного покрытия – как найти идеальный материал, который прослужит долго?

Обзор самых популярных напольных покрытий
 

Напольное покрытие для магазина, офиса, ресторана и иных коммерческих помещений подвергается высоким нагрузкам, поэтому должно быть износостойким, влагостойким, нескользким и пожаробезопасным – это минимальные требования. Лучшими и самыми популярными отделочными материалами для пола являются: ламинат, линолеум и керамогранит. В точках общественного питания, в промышленных цехах и магазинах чаще всего используют именно керамогранит, в офисах дополнительно к плитке стелют линолеум и ламинат. Также доступен выбор и других типов покрытий – дерево, наливной пол, мармолеум, ковролин, ПВХ-материалы и т.д.

Ламинат для коммерческого помещения – как выбрать?

Список коммерческих напольных покрытий для офисов возглавляет ламинат, радующий разумным соотношением стоимости и качества, презентабельным внешним видом и простым уходом. Правда, материал не отличается высокой влагостойкостью и шумоизоляционными свойствами – он не поглощает, а усиливает звуки. Также покрытие крайне требовательно к стяжке пола – поверхность должна быть идеально ровной и обязательно сухой. Для офисных помещений требуется ламинат коммерческого класса (начальная цифра «3» в маркировке). Помимо класса износостойкости при выборе следует учесть несколько критериев:

  • толщина доски – определяет звукоизоляционные свойства, так, 33 класс ламината по этому параметру сравним с паркетной доской (12 мм.);
  • оттенок и фактура – в офисе важно выбрать покрытие, удачно сочетающееся с остальной мебелью и материалами, но следует избегать ярких, кричащих оттенков, отвлекающих внимание, лучше отдать предпочтение спокойным тонам;
  • влагостойкость или водостойкость – первый вариант не подходит для офисов с высокой проходимостью, материал просто способен пережить регулярную влажную уборку, но при длительном воздействии воды быстро придет в негодность, поэтому в общественных местах рекомендован именно водостойкий ламинат;
  • качество подложки – один из критериев долговечности, продлевающий срок службы ламината, дешевый материал обладает специфическим запахом, выделяет токсичные вещества, из-за чего плохо подходит для офисных помещений.
 

Цена на ламинат начинается от 400 руб. за 1 кв.м. (31 класс), если проходимость офиса высокая, стоит обратить внимание на покрытие 32 или 33 класса, покупка обойдется от 600 и от 850 руб. за 1 кв.м., соответственно. Лучшими производителями, представленными на российском рынке, являются европейские компании: Kronoteks, Pergo, Haro, Kaindi, Balterio. Также популярностью пользуется ламинат отечественного бренда Kronstar.

ламинат

Линолеум – виды, лучшие бренды, советы по выбору

Не уступает в популярности ламинату и линолеум, подходящий для коммерческого помещения. Материал отличается неплохой износостойкостью, простотой монтажа, а главное – доступной ценой. С другой стороны, линолеум нуждается в регулярном уходе – он требует мытья и натирки мастикой, что продлевает срок службы. Выбирая линолеум для офиса, помните, что:

  • для отдельных кабинетов, где число посетителей минимально, подойдет и полукоммерческий линолеум (классы от 31 до 34);
  • для помещений со значительной проходимостью требуется линолеум от 41 класса с толщиной более 0,7 мм;
  • для офисов с большим количеством техники и оборудования рекомендован антистатический линолеум, в его состав входит углеродистая нить;
  • покрытие также делится на два вида – гомогенный и гетерогенный тип, второй вариант стоит дороже, но и выглядит презентабельней, устойчив к истиранию;
  • рулонный и плиточный линолеум отличаются фактурой и формой, доступной покупателю – первый тип наиболее популярен и привычен в ремонте;
  • различается промышленный и обычный коммерческий линолеум – первый отличается улучшенными характеристиками и способен пережить даже активное воздействие, но для офисов переплата часто является излишней, достаточно обычного линолеума.

Безусловно, нужно выбирать напольное покрытие и с учетом расцветки и фактуры – линолеум может имитировать паркет, камень, ламинат и другие дорогостоящие материалы. Популярными брендами в этом сегменте являются Tarkett, Armstrong, Grabo, Juteks, но выбор производителей гораздо шире, среди небольших торговых марок тоже можно подобрать качественный линолеум. Ориентировочная цена за 1 кв.м. составляет от 400 до 1 400 руб. в зависимости от класса износостойкости и бренда.

Керамогранит – как найти материал для ресторана, магазина, промышленного помещения?

Практически единственным напольным покрытием, используемым в ресторанах, торговых точках и производственных помещениях, является керамогранит (плитка). Материал обладает наиболее высокой износостойкостью, экологически чистый, не требует сложного ухода, не боится прямого воздействия воды. Механические удары и трение для керамогранита нестрашны, а к минусам можно отнести только высокую стоимость и скольжение. При выборе уделяйте внимание ряду критериев:

  • внешний вид покрытия – материал способен имитировать оникс, мрамор, гранит и другие благородные камни;
  • наличие рельефного рисунка способно привести к трудностям в уходе – для коммерческого помещения такой вариант не подходит;
  • класс износостойкости – PEI IV или PEI V (4 и 5 класс) подойдут для комнат с высокой проходимостью;
  • тип поверхности – шероховатая плитка скользит заметно меньше, чем глазурованная;
  • устойчивость к воздействию химии – информация содержится на упаковке (маркировка), для «грязных» зон рекомендована плитка, которая не боится агрессивной химии;
  • размер – для просторных холлов подходит крупная плитка, а мелкие детали, тем более – с пестрым рисунком будут смотреться неуместно, аналогичное правило действует и для небольших помещений.

Важно покупать керамогранит у проверенных поставщиков – на рынке встречаются подделки низкого качества с неравномерной окраской и зачастую подозрительно низкой ценой. К лучшим производителям коммерческой напольной плитки относят Kerranova, Mei, Kerama Marazzi, Kutahya Hexagon, Italon. Примерная стоимость материала – от 2 500 до 6 500 руб. за 1 кв.м.

Керамогранит в коммерческих помещениях

 

Другие виды материалов для пола в коммерческих помещениях

 

Коммерческие напольные покрытия не ограничиваются только ламинатом, линолеумом и керамогранитом – выбор значительно шире, а производители каждый год предлагают все новые (и даже инновационные) материалы. В качестве альтернативы можно использовать:

  • наливной пол – бывает полимерным, эпоксидным, полиуретановым, отличается высокой износостойкостью, герметичностью и легкостью ухода, но требуют сложного монтажа и больших затрат;
  • мармолеум – одна из новинок рынка, аналог линолеума, изготавливаемый из натуральных компонентов, материал экологически безопасен и долговечен, по износостойкости не уступает линолеуму;
  • жидкий линолеум – изначально предназначался для промышленных помещений и складов, но выпуск материала с красивым узором расширил сферу использования, срок эксплуатации превышает 30 лет;
  • натуральное дерево – паркет или массив доски, это дорогостоящее удовольствие, требовательное в уходе, но имеющее благородный внешний вид, подойдет для элитных ресторанов, отелей, презентабельных офисов;
  • ПВХ-покрытия – это современный ПВХ-ламинат, виниловая плитка и т.д., в состав входит армированное стекловолокно, что обеспечивает повышенную износостойкость, для коммерческих помещений рекомендован материал 31-34 класса с толщиной рабочего слоя от 0,5 мм;
  • коммерческий ковролин – подойдет только для офисов с невысокой проходимостью, требует сложной уборки, но способствует шумоизоляции и поглощению звуков, хорош для небольшой компании.

Список покрытий для пола, используемых в коммерческих помещениях, обширен – найти материал можно для офисов, магазинов, кафе, производственных площадей. Удастся с легкостью подобрать решение, исходя из бюджета – на рынке представлены и недорогие, и премиальные напольные покрытия.

Срок службы напольных покрытий – каким материалам нестрашно время?

Долговечность и износостойкость – главные требования, предъявляемые к коммерческим напольным покрытиям. Чем дольше заявленный производителем срок службы материала, тем реже придется делать ремонт и нести значительные траты. Наиболее износостойкими покрытиями для пола являются:

  • керамогранит – до 10 лет;
  • ламинат – до 3 лет;
  • мармолеум – до 5 лет;
  • жидкий линолеум – до 30 лет;
  • массив дерева – до 10 лет;
  • виниловые (ПВХ) покрытия – до 6 лет;
  • линолеум – до 3 лет;
  • ковролин – до 3 лет.

Классические полы и материалы, давно зарекомендовавшие себя на рынке, служат в среднем до 10 лет, но многое зависит от класса износостойкости, качества материала и монтажа. Современные напольные покрытия, разработанные специально для коммерческих помещений, обладают еще большей степенью износостойкости – они способы сохранять презентабельный вид более 30 лет.

 Напольные покрытия в коммерческих помещениях

Как выбрать материал для пола по типу помещения ?

 

Один из ключевых критериев выбора напольного покрытия – назначение, т.е. тип помещения, где этот материал будет использован, условия эксплуатации, наличие агрессивных факторов окружающей среды:

  • в промышленных помещениях, включая склады, используют керамогранит и наливной пол;
  • в кафе и ресторанах наравне с керамогранитом допускается мармолеум и ламинат;
  • в гостиницах и отелях предпочтительна плитка, паркет, ламинат;
  • в торговых точках наиболее популярным и продуманным решением является керамогранит;
  • в офисах выбор заметно шире – можно постелить ковролин, линолеум, ПВХ-покрытие и т.д.

Но на выбор коммерческих напольных покрытий влияет не столько тип помещения, сколько проходимость и механическое воздействие – чем больше посетителей, тем более прочным должен быть отделочный материал для пола.

Классы износостойкости напольного покрытия – что учесть при выборе?

Подбор напольного покрытия стоит начать со степени нагрузки – способности материала выдерживать внешнее давление. Отсюда складывается и срок службы. Всего выделяется несколько классов стяжки в коммерческих помещениях:

  • 31 класс – служат до 3 лет, подходят для офисов с минимальной проходимостью;
  • 32 класс – выдерживают среднюю нагрузку, служат до 5 лет, рекомендованы для учебных заведений и офисов;
  • 33 класс – повышенная износостойкость, применяются в магазинах, ресторанах, концертных залах, нормативный срок службы достигает 10 лет;
  • 41 класс – рассчитаны на легкую нагрузку в промышленных помещениях, например, в цехах и на СТО;
  • 42 класс – используются на складах, в логистических компаниях, помещениях, где работа выполняется преимущественно стоя;
  • 43 класс – самый прочный материал, способный служить до 10 лет в торговых центрах, на заводах, в производственных цехах.

Грамотный выбор коммерческих напольных покрытий – обязательная составляющая качественного ремонта наравне с профессионализмом мастеров. Специалисты компании «ВестКомплект» выполняют ремонт офисов, гостиниц, кафе, ресторанов, производственных и торговых площадей в Санкт-Петербурге. Поможем заказчику выбрать лучший отделочный материал без переплат и с длительным сроком службы – рациональная экономия позволит не раздувать бюджет, но уложить напольное покрытие, устойчивое к повышенным нагрузкам и значительной проходимости. Предоставляем гарантию, работаем в рассрочку и на совесть!

Возврат к списку